БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ И БЫТЬ ВИДИМЫМ. БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
В этой статье я формулирую задачи мультидисциплинарного исследования «оптических» аспектов культуры. Я аргументирую тезис о том, что в наше время требуется решение проблемы системной экспликации онтологического смысла и экзистенциального статуса визуально-семиотических аспектов культуры как коммуникативной среды. Это решение может стать концептуальным основанием для приближения гуманитарного знания к релевантной теоретической дескрипции человека. Такая дескрипция возможна в сфере новой философской антропологии, которая опирается на коммуникативное определение человеческого бытия. Определение места, роли и форм визуально-семиотической деятельности в культурно-коммуникативной структуре человеческого существования – это важнейшая задача современного антропологического познания. Высокое значение этой задачи определяется перспективой продуктивного сближения семиотики и онтологии в сфере антропологического знания. Такое сближение должно стать методологической платформой для теоретического обоснования бытия человека как культурно-коммуникативного праксиса.
Ключевые слова: антропология, онтология, бытие человека, визуальные аспекты культуры, коммуникация, практика
Библиография:
Аванесов 2013 а – Аванесов С. С. Оптические коннотации в ранней философской онтологии // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 373. С. 56–59.
Аванесов 2013 b – Аванесов С. С. Нормативная онтология: Петербургские доклады. Томск, 2013.
Савчук 2012 – Савчук В. В. Топологическая рефлексия. Москва, 2012.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 118 — 130
Скачиваний: 1016