Праксема ТГПУ
  • RU
  • EN
Сегодня: 16.08.2022
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2016 Год Выпуск №4 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРМЯНСКОГО ЭПОСА В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ СКУЛЬПТОРА АРТАШЕСА ОВСЕПЯНА)
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Об издателе
  • Новости
  • Конференция
    • Участники конференции
    • Программа конференции
  • Редакционная коллегия
  • Редакционный совет
  • Постоянные рецензенты журнала
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

Яндекс.Метрика

Praxema Наши партнёры

Журнал исследований социальной политики Журнал по истории античной педагогической культуры Критика и семиотика Гуманитарный альманах «Человек.RU»
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРМЯНСКОГО ЭПОСА В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ СКУЛЬПТОРА АРТАШЕСА ОВСЕПЯНА)

Симян Т. С.

Информация об авторе:

В данной статье анализируются принципы визуализации армянского эпоса в городском пространстве на примере творчества армянского скульптора Арташеса Овсепяна. Тезисом данной статьи является следующее утверждение: армянский эпос и в советское, и в постсоветское время в коллективном сознании активен, а его визуализация и презентация в «высоком» искусстве является поводом для рефлексии и активации рецепции армянского эпоса в армянском социокультурном мире. Основной методологической предпосылкой осмысления материала стали семиотические идеи Ч. С. Пирса и дискурс-анализ. Анализ эмпирического материала показал, что барельефы Арташеса Овсепяна, отображающие отдельные мотивы армянского эпоса, можно встретить не только в общественном, социально-культурном пространстве города, но и в музее (станция метро «Давид Сасунский», коньячный завод, Центр искусства Гафесчян), то есть в пространстве, всегда открытом для доступа местных жителей и туристов. Сравнительно-типологический анализ первичного текста (эпос) и его визуализации (барельеф, мультфильм, графика) показывают, что каждый вид искусства «говорит» своим языком. Сама мультипликация эпического текста является «расширением» восприятия армянского эпоса в армянском обществе, что в свою очередь помогает держать эпический текст в светлом поле сознания реципиента. Фактологический материал «высокого» искусства показал, что он был взят только из второй (Мгер Старший), третьей (Давид Сасунский) и четвёртой (Мгер Младший) ветвей эпоса, но, конечно, до сих пор самой популярной ветвью с действующим в ней Давидом Сасунским – наиболее любимым героем коллективной памяти – была и остаётся третья ветвь.

Ключевые слова: визуализация эпоса, городское пространство, общественное пространство, коллективная память, советская и постсоветская эпоха, эпос, армянский эпос, постфольклор, семиотический перевод, интерпретация эпоса, Арташес Овсепян, барельеф

Библиография:

Абрамян 2003 – Абрамян Л. Борьба с памятниками и памятью в постсоветском пространстве (на примере Армении) // Acta Slavica Iaponica. 2003. T. XX. C. 25–49. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eprints.lib.hokudai.ac.jp/dspace/bitstream/2115/39418/1/ASI20_002.pdf (дата обращения: 13.072016).

Абрамян 2005 – Абрамян Л. Ленин как трикстер // Современная российская мифология / Сост. М. В. Ахметова. Москва, 2005. С. 68–88.

Абрамян 2006 – Абрамян Л. А. Герой без детства и герой, не расстающийся с детством // Армянский народный эпос и всемирная эпическое наследие. Материалы второй международной конференции. Ереван, 2006. С. 47–61. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.levonabrahamian.com/engine/documents/document166.pdf (дата обращения: 20.06.2016).

Агасян 2013 – Агасян А. В. В пространстве Ерванда Кочара. Ереван, 2013.

Давид Сасунский 1979 – Давид Сасунский: армянский героический эпос. Ереван, 1979.

Ереванци 2014 – Ереванци О. Памятники нашей столицы - 2 // Аравот. 2014. 28 июля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.aravot.am/2014/07/30/181556/ (дата обращения: 20.07.2016).

Памятник 2011 – Пока не окаменеет, памятник не заговорит (анонимный материал) // Храпарак. 23.07.2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hraparak.am/?p=7485&l=am/minche%D6%82+chqarana+ardzany+chi+xosi (дата обращения: 20.07.2016). На армянском языке.

Симян 2016 – Симян Т. С. Визуализация армянского эпоса в городском пространстве (на примере Ерванда Кочара) // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2016. № 3 (9). С. 82–96.

Шермазанян 2016 – Шермазанян В. С днём рождения, маэстро, гениальное рождение… // Аравот. 2016. 22 июня [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.aravot.am/2016/06/22/706537/ (дата обращения: 20.06.2016). На армянском языке.

Шкулёв 1983 – Шкулёв А. П. Ереванский метрополитен. Ереван, 1983.

Эко 1994 – Эко У. Средние века уже начались // Иностранная литература. 1994. № 4. С. 258–267. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://alt-future.narod.ru/Future/eco.htm (дата обращения: 20.06.2016).

simyan_t._s._23_31_4_10_2016.pdf ( 8.47 MB ) simyan_t._s._23_31_4_10_2016.zip ( 8.44 MB )

Выпуск: 4, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: СТАТЬИ

Страницы: 23 — 31

Скачиваний: 577

Для цитирования:


© 2022 ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ