САКРАЛЬНОЕ В КИНОИСКУССТВЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО. АРХЕТИП ДОМА
Автор исследования определяет архетипический смысл дома (в классическом и юнгианском смысле) в сценографиях Андрея Тарковского как архитектурного объекта с эстетической, психологической и нарративной функцией, а также рассматривает образ функционирования и семантического обогащения данного архетипа в экономике фильмов. Данные функции дома соотнесены с повествовательными функциями главных героев с целью обнаружить основополагающую роль дома как храма, посвящённого пространству встречи и общения человека с Богом.
Ключевые слова: архетип, сакральное пространство, куполовидное про- странство, открытое к бесконечности пространство, фаворскoe пространство, дом души
Библиография:
Золотусский 1989 – Золотусский И. Предисловие к «Слову об Апокалипсисе» Андрея Тарковского // Искусство кино. 1989. № 2.
Суркова 1991 – Суркова О. Е. Книга сопоставлений. Тарковский’79. Москва, 1991.
Ciment, Schnitzer 1969 – Ciment M., Schnitzer L. & J. L’artiste dans l’ancienne Russie et dans I’URSS nouvelle. Entretien avec A. Tarkovsky // Positif. 1969. Oct. (№ 109). Pp. 1–13.
Frobenius 1985 – Frobenius L. Paideuma. Schiţă a unei filozofii a culturii. Bucureşti, Editura Meridiane, 1985.
Jung 1994 – Jung C. G. În lumea arhetipurilor. Bucureşti, Editura Jurnalul literar, 1994 Peters 1993 – Peters F. E. Termenii filozofiei greceşti. Bucureşti, Editura Humanitas, 1993.
Tarkovski 1989 – Tarkovski A. Le temps scellé. De “L’ Enfance d’Ivan” au “Sacrifice”. Paris, Éditions de l’Étoile, Cahiers du Cinéma, 1989.
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 88 — 100
Скачиваний: 1935