СНИМАЯ АРХЕТИПЫ. САКРАЛЬНОЕ В ДВИЖЕНИИ, ИЛИ КИНO-АРХЕОГРАФИЯ ПАРАДЖАНОВА
Данная работа – часть докторской диссертации автора по Киноведению и Медиа («Восточно-европейские аккультурации в творчестве Сергея Параджанова», Бухарестский Университет Кинематографических и Театральных Искусств, 2008), опубликованной в 2011 году в книге «Лествица Рая в кино. Кустурица, Тарковский, Параджанов» (Scara Raiului în cinema. Kusturica, Tarkovski, Paradjanov), изд-во Арка Ынвиерий, Бухарест (Приз Союза Кинематографистов Румынии, 2012; Приз «Джодрже Литтера» Культурной Ассоциации «Диалог», 2011). Цель данной работы – определить главные эстетические характеристики творчества Параджанова и понять их в культурном, гeoполитическом и духовном контексте жизни кинорежиссёра, а также по вертикали времени, в контексте истории земли и народов, где жил и под влиянием которых он находился. Подход к анализу – интердисциплинарный. Работа расшифровывает сложный постмодернизм Параджанова и его тайное сопряжение с глубинными духовнорелигиозными ценностями и особенно с христианством, опровергая тем самым западноевропейские теории о принципиальном религиозном индифферентизме постмодернизма и открывая глубинные способности Закавказской цивилизации конструктивно отвечать вызовам постмодернистского мира.
Ключевые слова: погружение в миф, язык сценической конвенции, византийский человек, невидимая война, постмодернизм, киногенические архетипы, сакральное в движении, кинематографическая археография
Библиография:
Катанян 2001 – Катанян В. Цена вечного праздника. Параджанов. Москва, 2001.
Параджанов 2001 – Параджанов С. Исповедь. Санкт-Петербург, 2001.
Фрейлих 1992 – Фрейлих С. Теория кино от Эйзенштейна до Тарков- ского. Москва, 1992.
Выпуск: 2, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДОКЛАДЫ
Страницы: 29 — 43
Скачиваний: 1125