ВИЗУАЛЬНОЕ КАК ЭЛЕМЕНТ АВТОРСКОГО КОДА В ПОЭТИКЕ СОВРЕМЕННОГО РОМАНА
Статья посвящена исследованию функций визуальных кодов в вербальном дискурсе. На материале современной русской прозы обсуждается проблема кодов фотографии и кинематографа в сюжете и композиции романа, выявляется статус визуального в нарративе, взаимодействие визуального и вербального как особенность поэтики современного русского романа. Использование визуального в нарративе романа связано с постановкой экзистенциальных проблем и служит повышению семантической плотности сюжета, открытого в историю. Обновление языка литературного текста происходит за счёт привлечения терминов фотографии и кинематографа как метафор существования, эти языковые элементы начинают определять саму структуру нарратива.
Ключевые слова: визуальный код, художественный нарратив, современная русская проза, поэтика, композиция, фотография, кинематограф
Библиография:
Инишев 2014 – Инишев И. Н. Феноменологическая герменевтика в медиа-теоретической перспективе // Вопросы философии. 2014. № 3. [Электронный ресурс] URL: http://vphil.ru/index.php? id=927&Itemid=52&option=com_content&task=view (дата обращения: 04.02.2015)
Кувшинова 2014 – Кувшинова М. Кино как визуальный код. Москва, 2014.
Мартьянова 2002 – Мартьянова И. А. Киновек русского текста: парадокс литературной кинематографичности. Санкт-Петербург, 2002.
Krieger 1992 – Krieger M. Ekphrasis: The Illusion of the Natural Sign. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1992.
Токарев 2013 – «Невыразимо выразимое»: Экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте / Ред. Д. В. Токарев. Москва, 2013.
Полянская 1999 – Полянская И. Читающая вода // Новый мир. 1999. № 10.
Третьяков 2009 – Третьяков Е. Н. Экфрасис как матричная репрезентация образных знаков: Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Тверь, 2009. [Электронный ресурс] URL: http://www.dslib.net/jazyko-znanie/jekfrasis-kakmatrichnajareprezentacija-obraznyh-znakov.html (дата обращения: 01.02.2015)
Фрейлих 2002 – Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. Москва, 2002.
Эко 2006 – Эко У. Сказать почти тоже самое. Опыты о переводе. Санкт-Петербург, 2006.
Выпуск: 2, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 94 — 102
Скачиваний: 1005