МИР ВЕРНИСАЖА: ВИЗУАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Речь в статье идёт о размытости границ документальной и художественной фотографии. Отличие момента, проживаемого нами сегодня, в том, что документация часто выступает в качестве документации документа же, или, иначе, она работает с образом документа. Симптомы тому мы найдём во всех сферах науки, политики, экономики. Так, в гуманитарных науках всё больше появляется смежных с аналитикой образов дисциплин: визуальная антропология, визуальная социология, визуальная экология. Симптоматичной в этом ключе является попытка историков философии работать с образами древних философов, интерес к визуализации категорий просвещения, к повседневной фотографии.
Ключевые слова: вернисаж, визуальная антропология, визуальная экология, документация, экспрессия тела, жест, портрет
Библиография:
Жарковский 2003 – Жарковский Д. Вглядываясь в фотографии... Каталог выставки «125 фоторабот из коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке» в Государственном Эрмитаже. Нью-Йорк, 2003.
Инайят Хан 1997 – Инайят Хан Х. Мистицизм звука. Москва, 1997.
Santayana 1999 – Santayana G. Das fotografische und das geistige Bild (ca. 1905) // Theorie der Fotografie I. 1839–1912. Eine Anthologie herausgegeben und eingeleitet von Wolfgang Kemp. München: Schirmer/Mosel, 1999.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 26 — 33
Скачиваний: 830