ПАЗОЛИНИ И МАНДЕЛЬШТАМ: СТИЛИСТИЧЕСКАЯ БЛИЗОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ
В данной статье предпринята попытка проследить духовную и творческую составляющие картины мира Пазолини и Мандельштама, выявить общие закономерности в её построении. Внимательное отношение к деталям и предметам, включение их в образную систему стиха, одушевление вещественного мира и жертвенное отношение к смерти роднит этих двух поэтов, несмотря на разницу во времени и языке.
Ключевые слова: инфантилизм, абсурд бытия, вещный мир, парадоксы ума, поиски смысла, озарение, обретение высшего смысла
Библиография:
Мандельштам 1919 – Мандельштам О. О смерти Скрябина [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=26434 (дата обращения: 11.05.2016).
Мандельштам 1990 – Мандельштам О. «И ты, Москва, сестра моя, легка...». Москва, 1990.
Пазолини 2000 – Пазолини П.-П. Теорема. Москва, 2000.
Пазолини 1991 – Пазолини П.-П. Смерть как смысл жизни: Планэпизод, или Кинематограф как семиология реальности // Искусство кино. 1991. № 9. С. 161–164.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 115 — 124
Скачиваний: 811