Поиск
Warning: Undefined array key "3959//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3959//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3959//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3959//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | В статье рассматривается дефицит конструктивного понимания феномена «Родины» с точки зрения нациестроительства, мобилизации ресурсов общества. Предпринята попытка методологического обоснования исследования феномена Родины. Проводится сравнение современной ситуации нациестроительства в России с периодом создания советской нации в середине 30-х годов прошлого века. Тема также раскрывается автором на примере зимней Олимпиады и воссоединения Крыма с Россией. Показаны возможные издержки и разные сценарии решения Ключевые слова: Родина, Россия, нация, конструкт, империя, Олимпиада, Крым | 979 | ||||
2 | В статье рассматривается проблема «умных городов» как феномена XXI века и одновременно новой парадигмы в истории города, бросивших вызов индустриализму и городской архаике. Анализ проблемы даётся на фоне новых управленческих, социальных и технологических практик в различных частях мира. Показаны трудности внедрения проекта в городе с объективно высоким интеллектуальным потенциалом. Структурно в статье образ будущего «умных городов» раскрывается через анализ формулы «умного города»: «умная власть – умное сообщество – умные технологии». При этом акцент сделан на возрастании ведущей роли умных сообществ. Показана трансформация от технократического подхода к гуманитарному подходу. Это нашло отражение не только в эволюции концепта и мировых практик «умных сообществ», но и в изменении видения миссии самих «умных городов» в нашу эпоху. Ключевые слова: «умные города», «умные сообщества», образ, креативность, Россия | 1092 | ||||
3 | В статье поднимается ряд проблем, связанных c теоретическим и прикладным интересом к месту и роли университета в различных моделях: от опоры в экономике выживания до драйвера технологических и социально-экономических изменений в эпоху умных городов. Целью статьи является доказательство ведущей роли университета не только в образовательной, но и в социально-экономической сферах развития города и региона. Актуальность обращения к теме подтверждается международными экономическими процессами, в которые включается Россия, – присоединение к движению умных городов, Трианонский диалог (Россия – Франция) на высшем уровне. На примере томского кейса показаны достижения университетов в социально-экономических изменениях страны. Опираясь на исторические примеры и актуальные исследования ведущих урбанистов, собственный десятилетний опыт сравнительного изучения городов, автор показывает, как университет может организовывать социальное пространство города и региона. Проанализированы ошибки, связанные с редукцией смысла и некритическим обращением с модными теориями. В статье предлагается выбор алгоритма совместной работы города и университета. Автор использует методы сравнения городских политик в отношении университета, исторической реконструкции успешных проектов сотрудничества университета и города, анализа, включённого наблюдения в ходе процесса принятия решений. Проблематизация решения задач начинается с анализа редукции смысла теорий, нередко превращаемых в модные лозунги и вытекающие из них программы преобразований, что приводит к искажению и самих теорий, и международного опыта. К числу таких модных теорий сегодня можно отнести «умный город», «креативный город». Автор разделяет позицию британского урбаниста К. Навратека относительно того, что без включения интересов гражданина и сообщества подобные проекты обречены на провал. На примере двух актуальных проектов «Умная роща» и «Живая лаборатория» (томский кейс) подтверждается разрыв со смыслом и технократическая абстрактность. Автор реконструирует образную и смысловую модель университетской рощи как визуального пространства Сибири и образа её цивилизованного будущего. На примере «живой лаборатории» BMW и Фонда Гуггенхайма раскрыто взаимодействие городских властей Нью-Йорка и жителей относительно улучшения жизненного климата и облика мегаполиса. Поднимая проблему «живых городов», автор последовательно рассматривает место университета в городе, получая подкрепление своей позиции в опубликованной Р. Флоридой статье (август 2019) по рейтингу 50 американских городов, в основе которого лежит процент выпускников университетов, что подтверждает роль университета в современной экономике знаний, потенциал для движения умных городов или тривиально – оздоровления экономики города и региона. Завершая статью, автор (опираясь на работу Г. Аве, на кейс Кливленда, проекты университетского кампуса в Томске) делает вывод о том, что формировать университетский город сегодня – это значит жить полноценной социальной жизнью. Ключевые слова: университетский город, визуальная среда, смысл, образ, креативность, живые лаборатории, живой город, Россия. | 879 |