Поиск
Warning: Undefined array key "6626//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "6626//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | В данном исследовании анализируется роль клише в современных цифровых аудиовизуальных искусствах. Клише в искусстве может определяться как формула. Основываясь на подходе к формульности Джона Кавелти и Юрия Лотмана, мы анализируем роль клише в формировании виртуального пространства и гиперреального вымышленного мира, которые являются характерной особенностью культурной парадигмы постмодернистского общества. Так как клише играет важную роль в современной массовой культуре, мы приводим данные исследователя цифровой визуальной культуры Льва Мановича, который анализирует цифровую составляющую в цифровом аудиовизуальном медиуме. Тем самым впервые мы связываем подход Кавелти и Мановича в анализе современного цифрового аудиовизуального искусства. Говоря о цифровой составляющей в искусстве, следует упомянуть ее важную характеристику, которой является интерфейс, определяемый нами как формульное построение. Клише в современном искусстве является одним из главных структурных элементов художественного произведения, который влияет на эстетическую форму и содержание аудиовизуального произведения. При помощи клише мы создаем виртуальные и гиперреальные миры, которые помогают зрителю почувствовать эскапистские чувства и погрузиться в эти вымышленные миры. Также клише дает нам возможность увидеть новое в уже знакомом при восприятии искусства. Видение «нового в уже знакомом» мы определяем как прием «остранения» Виктора Шкловского. Перечисленные свойства клише проявляются во всех цифровых современных аудиовизуальных искусствах кино, видеоигры, видеоарта и видеоинсталляции, примеры которых мы приводим в нашем исследовании. Ключевые слова: клише, формула, формульность, Кавелти, Лотман, массовое искусство, аудиовизуальное искусство, гиперреализм, Бодрийяр, постмодернизм, виртуальное пространство, Манович | 772 |