МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ СОВРЕМЕННОГО БРИТАНСКОГО ОБЩЕСТВА: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НА СТРАНИЦАХ THE GUARDIAN
В исследовании с помощью методов визуальной социологии охарактеризован медиаобраз британского мультикультурализма, создаваемый и транслируемый через СМИ. В ходе анализа выявлены следующие структурные элементы медиаобраза: противостояние между сторонниками и противниками проводимой в Великобритании политики мультикультурализма, а также между коренными британцами и иммигрантами; обращение к национальной символике с целью демонстрации своей идентичности в отношении какой-либо из сторон противостояния либо с целью их примирения и формирования общенациональной британской идентичности; взаимосвязь политики британского мультикультурализма с историей Великобритании, а также с современным опытом европейских и англо-саксонских стран в решении проблем, связанных с культурной неоднородностью их обществ; изменение антропологических характеристик собирательного образа британцев; привнесение культурно-стилевого и этно-бытового разнообразия в литературу, музыку и городской ландшафт современной Великобритании при сохранении чётких границ между этнокультурными группами.
Ключевые слова: британский мультикультурализм, The Guardian, медиаобраз, визуализация, интерпретация
Библиография:
Аванесов 2013 – Аванесов С. С. Визуальная антропология как исследовательская дисциплина // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2013. № 1. С. 68–74.
Богдан 2007 – Богдан Е. Н. Медиаобраз России к ак понятие теории журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2007. № 4. С. 122–127.
Мещеркина 2001 – Мещеркина Е. Ю. Феминистский подход к интерпретации качественных данных: методы анализа текста, интеракции и изображения // Введение в гендерные исследования. Ч. 1. Санкт-Петербург, Харьков, 2001. С. 197–237.
Нарочницкая 2013 – Нарочницкая Е. А. Мультикультурализм как философско-политическая концепция. [Электронный ресурс] URL.: http://www.perspektivy.info/srez/val/multikulturalizm_kak_filosofsko-politicheskaja_koncepcija_2013-12-12.htm (дата обращения: 15.07.2014).
Савчук 2010 – Савчук В. В. Иконический поворот // Философские науки. 2010.№ 5. С. 134–139.
Сарна 2009 – Сарна А. Образ и медиум. Основные принципы анализа визуальных текстов СМИ // Теория и методы исследований социальной коммуникации. Вып. 2. Минск, 2009. С. 119–132.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОКЛАДЫ
Страницы: 66 — 77
Скачиваний: 1496